Драма воспоминаний «Голубая роза»

РЕЖИССЕР – ПОСТАНОВЩИК | Денис Блинов
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ | Татьяна Блинова
РЕЖИССЕР ПО СВЕТУ | Ирина Поддубная
КОСТЮМЕР | Татьяна Власова
ХУДОЖНИК–ДЕКОРАТОР | Денис Блинов
ХУДОЖНИК– ОФОРМИТЕЛЬ | Вера Коряк
ДИЗАЙНЕР | Катерина Волкова
ДИРЕКТОР ТЕАТРА | Елена Гаипова

Аннотация

Это драма воспоминаний, о свободе выбора, раскрывает извечную дилемму: чем руководствоваться в своём выборе умом или сердцем, поступать так, как велит долг или так, как просит душа?

Четыре героя, четыре души, на первый взгляд очень разные, но на поверку очень схожи. Схожи в своей не приспособленности к жизни.

Смогут ли наши герои принять этот мир? Получится ли у них соответствовать действительности? Или они так и будут прятаться в иллюзорном мире?

Том Уингфилд — Валерий Ярошенко
Аманда Уингфилд — Елена Гаипова / Вера Коряк
Лаура Уингфилд — Мария Коряк
Джим О’Коннор — Павел Поротиков

Возраст 16+

Премьера состоялась 05 августа 2023 г.

2023_08_05_0020
2023_08_05_0022
2023_08_05_0028 Елена Гаипова
2023_08_05_0032
2023_08_05_0035
2023_08_05_0051
2023_08_05_0057
2023_08_05_0064
2023_08_05_0076 Елена Гаипова
2023_08_05_0087
2023_08_05_0094
2023_08_05_0099
2023_08_05_0102
2023_08_05_0113
2023_08_05_0120
2023_08_05_0123
2023_08_05_0127
2023_08_05_0131
2023_08_05_0139
2023_08_05_0140
2023_08_05_0146
2023_08_05_0152
2023_08_05_0154
2023_08_05_0161
IMG_9548
IMG_9599
IMG_9621
IMG_9623
IMG_9632
previous arrow
next arrow

фотографии из архива инклюзивного театра «Лестница»

Режиссёрская история создания спектакля «Голубая роза» по пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец».

С этой пьесой я познакомился в Омском областном колледже культуры и искусств, будучи его студентом режиссёрского отделения, на уроке МХК. Зацепило. Сразу появился отклик в душе, разгорелась фантазия… Я тогда выдвигал на первый план Томаса, героя, от чьего имени ведётся повествование, и сама пьеса является его воспоминаниями, я отождествлял себя с ним и всецело оправдывал, полагая, что он заложник обстоятельств и поступать иначе просто не может. Эта драма жила во мне долгие годы. Однако для дипломной работы я выбрал другое произведение и даже отрывка из неё не поставил, когда мы готовили показы из эпизодов по зарубежной драматургии. Во мне жил некий трепет перед этой пьесой, я боялся прикоснуться к ней, словно чувствовал, что ещё не созрел для Неё.

Позже, когда я был артистом драмы в составе труппы театра им. М.А. Ульянова, режиссёр и художественный руководитель этого театра К.В. Рехтин, дал эту пьесу мне и двум моим коллегам к самостоятельной работе, с перспективой дальнейшего воплощения её на сцене театра. Постановки не случилось, в работе театра просто не нашлось времени для этого спектакля, в приоритете был другой материал. Так бывает. Иной раз что-то откладывается на потом, а позже уходит в небытие. Но во мне эта страсть только распалилась. Ведь мне предстояло сыграть Его – Томаса Уингфилда! Время идёт, и от его поступи всё меняется… Моя страсть к этой драме не угасла, однако взгляд на неё уже стал другой. Теперь мне казалось, что гораздо важнее история Джима О`Конора, гостя, визитёра, оказавшегося в кругу семейства Уингфилдоф лишь на один вечер. Эта семья словно заражена неким вирусом неспособности спокойно и разумно воспринимать реалии окружающей их действительности и их гость, вопреки своему желанию, в результате общения с ними, также оказывается инфицирован этой чумой иллюзий. Он умудряется опомниться, и спасается бегством… Излечится ли он?

И вот. Я теперь режиссёр инклюзивного театра-студии «Лестница»… Выпущено уже несколько репертуарных спектаклей, они играются – репетируются – дорабатываются… Иной раз случаются озарения и в спектакли вносится что-то новое… Люди – артисты – они ведь люди, и поэтому случаются вводы, а иной раз и срочные… Однако периодически возникают разговоры о том, что ставить дальше. В театре должны случаться премьеры!  И вот я (наконец-таки!) созрел для Стеклянного зверинца. Да, теперь я не тот, что был в 18 и 25 лет, я другой, и понимание уже другое. Новое осмысление пьесы не вычеркнуло прошлые виденья, оно их в себя впитало. Теперь все персонажи кажутся гармонично уравновешенными в своей дисгармонии… Их абсурдность только усиливает реалистичность… Теперь ставится Драма Воспоминаний. Что же происходит, когда нас вдруг как волной накрывает воспоминаниями? В этом мгновении реальность искажается под воздействием чувств, вызванных воспоминаниями. Иной раз мы отчётливо помним какие-то предметы, не имеющие ключевого значения в событиях, но не можем вспомнить чего-то важного. Бывает так, что нас одолевают сомнения: было ли это в том событии, или мы это уже дорисовали в своём воображение. Эти и прочие особенности воспоминаний дали форму спектаклю, создали основной принцип сценического существования. И ещё. Знаю, я не один такой, бывает, что какая-то реплика, ремарка, деталь вдруг наделяются особым значением в процессе работы над спектаклем, становятся неким маяком, светящим нам во тьме прямо из подсознания. «Но ведь голубых роз не бывает» — звучало во мне в начале каждой репетиции… «Я сказала «невроз», а ему, наверное, послышалось «роза»» — тут же откликался мой внутренний циник. «Голубая роза» — единственно верное название для этого действа – решили мы.

Вот так и создавался этот спектакль. На ассоциациях. На метафорах. На чем-то, что в душе, но не в сознании. Да, осознанности в этой постановке много, однако каждое осознание порождало новые картинки, знаки, маночки из неосознанного.

Так, что же происходит с нами, когда нас, как волной, накрывает воспоминаниями?

Режиссер спектакля Денис Блинов

Видео отзывы о спектакле

Яндекс.Метрика